Тест углеводы биология. Тест по химии Угдеводы.docx - Тест по химии на тему "Углеводы" (10 класс). «Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итоговый тест по теме "Углеводы. Липиды"(с ответами).

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Углеводы. Липиды". УМК В.В.Пасечник»

Тест по теме «Углеводы. Липиды».

1 вариант

1.Какие из перечисленных веществ относятся к моносахаридам? 1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

2 . Какие из перечисленных веществ относятся к полисахаридам?

1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

3. Какие из перечисленных веществ относятся к дисахаридам?

1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

4. Остатки какого моносахарида входят в состав макромолекулы ДНК?

1. Рибозы 3. Глюкозы

2. Дезоксирибозы 4. Фруктозы

5. Какие функции выполняют углеводы?

1. Структурную 3. Каталитическую

2. Энергетическую 4. Многие являются гормонами

5.Запасающую

6. При полном сгорании 1г вещества выделилось 38,9 кДж энергии. Какое вещество сгорело?

1. Углеводы 3. Жиры

2. Или углеводы, или липиды 4. Не углеводы, не липиды

7. Какие вещества образуют липиды?

1. Жиры 3. Воски

2. Фосфолипиды 4. Липиды

8. Какие функции образуют липиды?

1. Структурную 3. Теплоизолирующую

2. Энергетическую 4. Некоторые являются гормонами

5. Запасающую

9. К каким соединениям по отношению к воде относят липиды?

1. Гидрофильным 2. Гидрофобным

10. Какие полисахариды характерны для растительной клетки?

1. Целлюлоза 3. Гликоген

2. Крахмал 4. Хитин

11. Какие полисахариды характерны для животной клетки?

1. Целлюлоза 3. Гликоген

2. Крахмал 4. Хитин

12. В чем растворимы жиры?

1. В воде 3. Эфире

2. Ацетоне 4. Бензине

13. Сколько энергии освобождается при расщеплении 1г жира?

Углеводы

1 . Фруктозу иначе называют:

а) молочным сахаром б) фруктовым сахаром

в) инвертным сахаром г) тростниковым сахаром.

2.Общая формула углеводов условно принята:

а) С n H 2 n O n б) С n H 2 n O m в) С n H 2 m O m г) С n ( H 2 O ) m

3. На какие группы подразделяются углеводы?

а) моносахариды и полисахариды б) дисахариды и полисахариды

в) мукополисахариды г) моносахариды, дисахариды, полисахариды

4. Название углеводов имеют окончание:

а) - аза б)- ол в) – окси г) - оза

5.Какой фермент выступает в роли катализатора в процессе фотосинтеза?

а) Гемоглобин б) амилаза в) хлорофилл г) уреаза

6.Что образуется в результате брожения глюкозы?

а) 1-пропанол б) этанол в) 2-пропанол г) ацетон

7. Установите соответствие между названием вещества и его молекулярной формулой.

8.Глюкоза вступает в реакции:
А. гидрирования Б. гидратации В. Гидролиза
Г. «серебряного зеркала» Д. брожения
Е. нейтрализации Ж. этерификации

9. Глюкоза не реагирует с
а)
Cu ( OH ) 2 б ) NaOH в) H 2 г ) HCN

10. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

а) гексозы б) пентозы в) тетрозы г) триозы

11. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

а) глюкоза б) фруктоза в) рибоза г) сахароза

12. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

а) запас питательных веществ б) передача наследственной информации

в) строительный материал г) источник энергии

13. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «виноградный сахар», - это

а) сахароза б) глюкоза в) фруктоза г) крахмал

14. По своему химическому строению глюкоза является

15.Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

а) СО 2 и Н 2 О б) СО 2 и Н 2 в) СО 2 и Н 2 О 2 г) СО и Н 2 О

16.При спиртовом брожении глюкозы образуется

а ) CH 3 COOH б ) C 2 H 5 OH в ) CH 3 CHOHCOOH г ) CH 3 CH 2 CH 2 COOH

17. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкоза А Б В

а) сорбит б) этанол в) этаналь г) уксусная кислота

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II ) при нагревании

являются

а) сорбит и С u 2 О б) молочная кислота и С u 2 О

в) глюконовая кислота и Cu 2 О г) фруктоза и С u

19. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

а) сахарозы б) глюкозы в) фруктозы г) рибозы

20. Изомер глюкозы - фруктоза - является

а) кислотой б) сложным эфиром в) альдегидоспиртом г) кетоспиртом

Ответы

1-б

2-г

3-г

4-г

5-в

6-б

7-1-б, 2-д, 3-б, 4-г, 5-е

8-а,г,д,ж

9-б

10-б

11-а

12-г

13-б

14-в

15-а

16-б

17-г

18-в

19-б

20-г

Курс 1

Тема: УГЛЕВОДЫ

Вариант 1

Б) С 6 Н 12 О 2 ; г) С 6 Н 12 О 6 .

2. К дисахаридам относится:

А) фруктоза; в) сахароза;

Б) крахмал; г) рибоза.

А) глюкоза; в) целлюлоза;

Б) лактоза; г) крахмал.

А) крахмал, глюкоза; в) галактоза, мальтоза;

Б) фруктоза, сахароза; г) дезоксирибоза, глюкоза.

5. Уравнение

Hv, хлорофилл

6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 + Q

описывает процесс:

А) гидролиза; в) горения;

Б) фотосинтеза; г) гидратации.

6. Из приведенных терминов: 1) альдегидоспирт, 2) кетоноспирт, 3) пентоза, 4) гексоза, 5) моносахарид, 6) дисахарид – глюкозу характеризует:

А) 2, 4, 6; б) 1, 4, 5; в) 1, 3, 5; г) 2, 4, 5.

7. При нагревании раствора глюкозы с гидроксидом меди (II) образуется:

А) ярко-синий раствор;

Б) красный осадок;

В) газ;

Г) серебряный налет на стенках пробирки.

8. Продуктом гидрирования глюкозы является:

А) глюкозид; в) сорбит;

Б) ксилит; г) динамит.

9. В цепочке превращений

I II

Крахмал Глюкоза Глюконовая кислота

Б) гидролиз и окисление; г) брожение и гидролиз.

10. Гидролизу не подвергается:

А) глюкоза; в) мальтоза;

Б) сахароза; г) лактоза.

11. При гидролизе сахарозы образуются:

А) фруктоза и рибоза; в) глюкоза;

Б) фруктоза и глюкоза; г) фруктоза.

12. Глюкоза в отличие от сахарозы:

А) не растворяется в воде;

В) имеет свойства альдегида;

Г) является природным углеводом.

13. Макромолекулы крахмала состоят из остатков:

А) глюкозы; в) сахарозы;

Б) рибозы; г) фруктозы.

14. В природе крахмал образуется в процессе:

А) гидролиза; в) фотосинтеза;

Б) брожения; г) полимеризации.

15. При полном гидролизе целлюлозы образуется:

А) глюкоза и фруктоза; в) глюкоза;

Б) фруктоза; г) мальтоза.

16. Для получения глюкозы крахмал подвергают:

А) окислению; в) нитрированию;

Б) брожению; г) гидролизу.

17. Пироксилин, используемый для производства бездымного пороха, представляет собой:

А) триацетат целлюлозы; в) динитрат целлюлозы;

Б) тринитрат целлюлозы; г) мононитрат целлюлозы.

18. Триацетат целлюлозы используют для получения:

А) ацетатного волокна; б) бумага; в) этанола; г) клея.

Отделение допрофессиональной подготовки

Общеобразовательная дисциплина «Химия»

Курс 1

Тема: УГЛЕВОДЫ

Вариант 2

1. Углеводом является: вещество, формула которого:

А) С 5 Н 10 О; в) С 12 Н 22 О 11 ;

Б) С 6 Н 12 О 2 ; г) С 6 Н 12 .

2. К дисахарида относится:

А) глюкоза; в) целлюлоза;

Б) лактоза; г) рибоза.

3. Гидролизу подвергается:

А) глюкоза; в) целлюлоза;

Б) рибоза; г) фруктоза.

4. Моносахаридами являются оба вещества пары:

А) крахмал, глюкоза;

Б) фруктоза, рибоза;

В) галактоза, мальтоза;

Г) дезоксирибоза, целлюлоза.

5. Глюкоза в природе образуется в процессе:

А) гидролиза; в) разложения;

Б) гидратации; г) фотосинтеза.

6. Из приведенных терминов: 1) многоатомный спирт, 2) пентоза, 3) гексоза, 4) альдегид, 5) дисахарид, 6) моносахарид – глюкозу характеризуют:

А) 2, 4, 6; б) 1, 4, 5; в) 1, 3, 4, 6; г) 2, 4, 5, 6.

7. При нагревании раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра образуется:

Б) газ; г) серебряный налет на стенках пробирки.

8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции спиртового брожения глюкозы равна:

А) 5; б) 4; в) 3; г) 2.

9. Фруктоза является:

А) альдегидоспиртом; в) кетоноспиртом;

Б) многоатомным спиртом; г) оксикислотой.

10. Гидролизу подвергается:

А) глюкоза; в) мальтоза;

Б) фруктоза; г) рибоза.

11. При гидролизе сахарозы образуется:

А) один моносахарид; в) три моносахарида;

Б) два моносахарида; г) этиловый спирт.

12. Сахароза в отличие от глюкозы:

А) растворяется в воде;

Б) имеет свойства многоатомного спирта;

В) является кристаллическим веществом;

Г) не дает реакции «серебряного зеркала».

13. Макромолекулы целлюлозы:

А) разветвленные;

Б) разветвленные и линейные;

В) линейные и вытянутые;

Г) линейные и свернутые в клубочек.

14. Промежуточным продуктом гидролиза крахмала является:

А) глюкоза; в) фруктоза;

Б) сахароза; г) мальтоза.

15. Наличие крахмала можно определить с помощью реагента, формула которого:

А) Н 2 SO 4 ; б) Br 2 ; в) I 2 ; г) FeCl 3 .

А) этанола; в) сложных эфиров;

Б) молочной кислоты; г) декстринов.

17. Ацетатное волокно, получаемое химической модификацией целлюлозы, называется:

А) натуральным; в) синтетическим;

Б) искусственным; г) природным.

18. Этанол получаемый по цепочке превращений

Целлюлоза Глюкоза Этанол

называют:

А) пищевым; в) синтетическим;

Б) гидролизным; г) искусственным.

Отделение допрофессиональной подготовки

Общеобразовательная дисциплина «Химия»

Курс 1

Тема: УГЛЕВОДЫ

Вариант 3

1. Углеводом не является вещество, формула которого:

А) фруктоза; в) мальтоза;

Б) рибоза; г) мимоза.

2. К полисахаридам относится:

А) глюкоза; в) целлюлоза;

Б) лактоза; г) дезоксирибоза.

3. Гидролизу не подвергается:

А) фруктоза; в) клетчатка;

Б) крахмал; г) сахароза.

4. Молекулярная формула глюкозы:

А) (С 6 Н 10 О 5 ) n ; в) С 12 Н 22 О;

5. Глюкоза – это:

А) виноградный сахар; в) ягодный сахар;

Б) фруктовый сахар; г) просто сахар.

6. К глюкозе не относится термин:

А) моносахарид; в) кетоноспирит;

Б) гектоза; г) альдегидоспирит.

7. Раствор глюкозы можно отличить от раствора фруктозы при помощи следующего реагента:

А) гидроксид меди (II); в) сульфат меди (II);

Б) гидроксид натрия; г) серная кислота.

8. Сорбит получают:

А) окислением глюкозы;

Б) спиртовым брожением глюкозы;

В) гидрированием глюкозы;

Г) молочно-кислым брожением глюкозы.

9. В цепочке превращений

I II

Крахмал Глюкоза Этиловый спирт

процессы I и II соответственно называют:

А) окисление и гидрирование; в) гидролиз и гидрирование;

Б) гидратация и окисление; г) гидролиз и брожение

10. Гидролизу подвергается:

А) глицерин; б) лактоза; в) фруктоза; г) дезоксирибоза.

11. С гидроксидом меди (II) при нагревании взаимодействуют оба вещества пары:

А) ацетльдегид и глюкоза; в) глюкоза и сахароза;

Б) сахароза и формальдегид; г) фруктоза и мальтоза.

12. В цепочке превращений

I II

Сахароза Глюкоза Этиловый спирт

процессы I и II соответственно называют:

А) окисление и гидрирование;

Б) гидрация и окисление;

В) гидролиз и брожение;

Г) гидролиз и гидрирование.

13. Молекулы крахмала:

А) только разветвленные; в) разветвленные и линейные;

Б) линейные и вытянутые; г) линейные и свернутые в клубочек.

14. Продуктом полного гидролиза крахмала является:

А) глюкоза; б) сахароза; в) фруктоза; г) мальтоза.

15. Целлюлоза в отличие от крахмала:

а) не подвергается гидролизу; в) не имеет запаха;

б) не растворяется в горячей воде; г) не является природным полимером.

16. Крахмал не используют для получения:

А) декстринов; б) бумаги; в) этанола; г) клея.

17. Основным углеводом пищи является:

А) целлюлоза; б) рибоза; в) крахмал; г) мальтоза.

18. Тринитрат целлюлозы используют в производстве:

А) клея; в) бездымного пороха;

Б) ацетатного волокна; г) этанола.

Отделение допрофессиональной подготовки

Общеобразовательная дисциплина «Химия»

Курс 1

Тема: УГЛЕВОДЫ

Вариант 4

1. Углеводом не является:

А) (С 6 Н 10 О 5 ) n ; в) С 12 Н 22 О 11 ;

Б) С 6 Н 13 ОН; г) С 6 Н 12 О 6 .

2. К моносахаридам относится:

А) сахароза; в) целлюлоза;

Б) лактоза; г) фруктоза.

3. Гидролизу подвергается оба вещества пары:

А) глюкоза, сахароза;

Б) крахмал фруктоза;

В) клетчатка, сахароза;

Г) рибоза, дезоксирибоза.

4. Молекулярная формула глюкозы может быть представлена в виде:

А) С 12 (Н 2 О) 11 ; в) С 6 (Н 2 О) 6 ;

Б) (С 6 Н 10 О 5 ) n ; г) С 5 (Н 2 О) 5 .

5. «Сахар крови» - это синоним:

А) фруктозы; в) сахарозы;

Б) глюкозы; г) крахмала.

6. Глюкоза является:

А) оксикислотой;

Б) кеноспиртом;

В) аминокислотой;

Г) альдегидоспиртом.

7. Некоторое вещество с гидроксидом меди (II) образует яро-синий раствор, а при дальнейшем нагревании – красный осадок. Этим веществом является:

А) формальдегид; в) глицерин;

Б) фруктоза; г) глюкоза.

8. Фруктоза в отличие от глюкозы:

А) растворима в воде;

Б) значительно слаще;

В) не встречается в природе;

Г) с гидроксидом меди (II) образует ярко-синий раствор.

9. В цепочке превращений

I II

Глюкоза Этиловый спирт Уксусный альдегид

процессы I и II соответственно называют:

А) окисление и гидрирование; в) брожение и окисление;

Б) гидратация и окисление; г) гидролиз и брожение.

10. Гидролизу не подвергаются:

А) жиры; в) дисахариды;

Б) сложные эфиры; г) спирты.

11. При взаимодействии раствора сахарозы с гидроксидом меди (II) образуется:

А) ярко-синий раствор; в) красный осадок;

Б) белый осадок; г) медный налет на стенках пробирки.

12. Инвертным сахаром называют:

А) сахарозу; в) лактозу;

Б) глюкозу; г) смесь глюкозы и фруктозы.

13. Синоним целлюлозы является:

А) вискоза; б) сахароза; в) клетчатка; г) крахмал.

14. В цепочке превращений

Крахмал Х Глюконовая кислота

вещество Х – это:

А) сахароза; б) фруктоза; в) глюкоза; г) целлюлоза.

15. Раствор крахмала от раствора мыла можно отличить с помощью раствора:

А) щелочи; в) серной кислоты;

Б) йода; г) хлорида железа (III).

16. Питательным веществом для травоядных животных в отличие от человека является:

А) крахмал; б) глюкоза; в) целлюлоза; г) сахароза.

17.Крахмал перерабатывают с целью получения:

А) глюкозы; б) патоки; в) декстринов; г) все ответы верны.

18. Общее свойство, лежащее в основе переработки крахмала и целлюлозы, - это:

А) разложение без доступа воздуха; в) этерификация;

Б) горение в) гидролиз.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тематический контроль в формате тематического тестирования

по органической химии на тему « УГЛЕВОДЫ» (школьный уровень)

2009 г.

    Назначение тематического теста – оценить общеобразовательную подготовку по химии обучающихся X классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля знаний.

    Документы, определяющие содержание тематического теста

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Автор О.С. Габриелян.

3. Структура тематического теста

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 10 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2;… А7.

Часть 2 содержит 2 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (высокого уровня сложности). И обозначается в работе: С1.

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям тематического теста

Части работы


4. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

    1) для каждого задания части 1 – 2-3 минуты;

    2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;

    3) для каждого задания части 3 – до 10 минут.

Общая продолжительность работы составляет 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время тестирования у каждого тестирующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

    периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

    таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

    электрохимический ряд напряжений металлов;

    непрограммируемый калькулятор.

Задание

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тематического тестапо химии отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий (А1–А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное задание по теме «Углеводы». Задание C1 требует полного (развернутого) ответа.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Молекулярная формула клетчатки 1. С 6 Н 12 О 6 2. (С 5 Н 8 О 4) n 3. (С 5 Н 10 О 5) n 4. (С 6 Н 10 О 5) n
А2. Какой связью соединены остатки двух моносахаридов в молекуле дисахарида 1. Пептидной 2. Гликозидной 3. Водородной 4. Макроэргической
А3. Для моносахаридов характерны свойства 1. Хорошая растворимость в воде 2. Высокие температуры плавления 3. Сладкий вкус 4. Все верно 5. Все неверно
А4. К восстанавливающим дисахаридам не относится 1. Сахароза 2. Мальтоза 3. Целлюлоза 4. Лактоза
А5. Заболевание сахарным диабетом вызвано повышением содержанием в крови 1. Сахарозы 2. Рибозы 3. Глюкозы 4. Фруктозы
А6. Чем можно отличить глюкозу от фруктозы 1. Хлоридом железа (III)2. Раскаленной медной проволокой 3. Бромной водой 4. Реакцией серебряного зеркала
А7. Из указанных углеводов не окисляется аммиачным раствором оксида серебра 1. Глюкоза 2. Мальтоза 3. Лактоза 4. Сахароза

Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1–В2) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В заданиях В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)
В1. Вещества Х в схемах превращений соответственно являются
А. С 6 Н 12 О 6 дрожжи Х + СО 2 Б. С 6 Н 12 О 6 + Н 2 Ni Х
В. (С 6 Н 10 О 5) n + 3n НNO 3 H 2 SO 4 3nН 2 O + H 2 SO 4
Г. С 6 Н 12 О 6 ферменты Х + СО 2 + Н 2
В2. Соотнесите реакцию и ее характерный признак.
1. Сахароза + Cu(OH) 2 А. Фиолетовое окрашивание крахмала 2. Крахмал + I 2 Б. Блестящий налет на стенках3. Глюкоза OH(t°) В. Комплексное соединение синего цвета

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Найдите массу футболки из триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии

ЧАСТЬ 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

задания

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр (число).

За полный правильный ответ на задания В1 – В2 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.


ЧАСТЬ 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ


(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

243г Хг (С 6 Н 10 О 5) n + 3n(CН 3 CО) 2 → (С 6 Н 7 О 5 (CН 3 CО) 3) n + 3nCН 3 CОOH 162г 288г

1. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы целлюлозы М r (C 6 H 10 O 5)=6*12+10*1+5*16=162 г/моль 2. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы триацетата целлюлозы М r (С 6 Н 7 О 5 (CН 3 CО) 3)=6*12+7*1+5*16+3*(12+3+12+16)=159+3*43= =159+129=288 г/моль 3. Через пропорцию найдем массу триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы 243г – Хг 162г – 288г Следовательно, Х=(243*288)/162=432(г)
Ответ: 432 грамма.


Перевод баллов в пятибалльную шкалу

Процент верно выполненных заданий

Главная > Документ

«Энгельсский медицинский колледж»

ПОСОБИЕ ПО САМООЦЕНКЕ И САМОКОНТРОЛЮ

СТУДЕНТОВ ПО ОСНОВАМ БИОХИМИИ

С КЛИНИЧЕСКИМИ ЛАБОРАТОРНЫМИ МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«ХИМИЯ И ОБМЕН УГЛЕВОДОВ»

VI семестр III курс

Энгельс 2009г.

    Тест: «Химия углеводов».
    Фронтальный опрос.

Тест по теме: «Химия углеводов»

    Функции углеводов в организме многочисленные, но наиболее важные из них:
а) энергетическая; б) структурная; в) гомеостатическая; г) защитная.
    К гетерополисахаридам относятся:
а) гепарин; б) гиалуроновая кислота; в) хондроитинсульфаты; г) целлюлоза; д) протеогликаны; е) декстраны.
    По числу атомов углерода в молекуле моносахариды классифицируются на:
а) триозы; б) тетрозы; в) пентозы; г) гексозы; д) гептозы; е) фуранозы.
    К пентозам относятся следующие моносахариды:
а) рибулоза; б) рибоза; в) ксилулоза; г) арабиноза; д) дезоксирибоза; е) ксилоза.
    К дисахаридам относятся:
а) сахароза; б) мальтоза; в) изомальтоза; г) лактоза; д) целлюлоза; е) глюкоза.
    Углеводы – это:
а) многоатомные спирты, содержащие в своем составе спиртовую, альдегидную и кетогруппу; б) органические молекулы, в состав которых входит несколько остатков аминокислот, связанных пептидной связью; в) сложные эфиры жирных кислот и различных спиртов.
    Вещества, образующиеся при частичном гидролизе крахмала или гликогена:
а) гепарин; б) сахароза; в) декстрины.
    Моносахарид, восстанавливающий металлы из их окислов; является основным источником энергии:
а) рибоза; б) глюкоза; в) фруктоза.
    Дисахарид, который служит основным источником углеводов при естественном вскармливании у новорожденных:
    Полисахарид животного мира; в значительном количестве накапливается в печени и мышечной ткани; способен расщепляться до глюкозы, восстанавливая ее уровень в крови:
    Полисахарид, препятствующий свертыванию крови, обладающий противовоспалительным действием, влияет на обмен калия и натрия:
а) гепарин; б) гликоген; в) клетчатка; г) гиалуроновая кислота; д) хондронтинсульфаты; е) крахмал.
    Инверсия сахара – это:
а) способность восстанавливать моносахариды до многоатомных спиртов; б) наличие ассиметричных атомов углерода, которые могут существовать в виде стереоизомеров; в) разница между углом вращения поляризованного света сахарозы и ее гидролизата равная 0 0 С.
    Согласно принятой в настоящее время классификации углеводы подразделяются на три основные группы:
а) моносахариды; б) пиранозы; в) олигосахариды; г) фуранозы; д) альдозы; е) полисахариды.
    К гомополисахаридам относятся:
а) крахмал; б) сахароза; в) клетчатка; г) гликоген; д) декстраны; е) мальтоза.
    Моносахариды по содержанию функциональных групп подразделяются на две группы:
а) альдозы; б) рибозы; в) пентозы; г) кетозы; д) гексозы; е) фуранозы.
    В природе наиболее распространены следующие гексозы:
а) арабиноза; б) глюкоза; в) эритроза; г) эритрулоза; д) галактоза; е) фруктоза.
    К дисахаридам не относятся:
а) крахмал; б) глюкоза; в) сахароза; г) целлобиоза; д) фруктоза; е) гликоген.
    Соединение, образующееся через ОН–группы одного и другого моносахаридов с высвобождением молекулы воды:
а) водородная связь; б) пептидная связь; в) гликозидная связь.
    Олигосахариды – это:
а) производные многоатомных спиртов, имеющие карбонильную группу в своем составе; б) углеводы, содержащие в своей молекуле 2–10 остатков моносахаридов, соединенных гликозидными связями; в) сложные эфиры жирных кислот и различных спиртов.
    Моносахарид, находящийся в растениях, фруктах, меде, сахарной свёкле; легко изомеризуется в глюкозу:
а) рибоза; б) галактоза; в) фруктоза.
    Дисахарид, не обладающий восстановительными свойствами; состоит из фруктозы и глюкозы:
а) сахароза; б) мальтоза; в) лактоза; г) целлобиоза.
    Полисахарид нерастворимый в холодной воде, а в горячей образует коллоидный раствор; содержится в муке, картофеле:
а) гепарин; б) гликоген; в) клетчатка; г) гиалуроновая кислота; д) хондроитинсульфаты; г) крахмал.
    Полисахарид, служащий структурным компонентом хрящей, связок, клапанов сердца, пупочного канатика и др., а также способствует отложению кальция в костях:
а) гепарин; б) гликоген; в) клетчатка; г) гиалуроновая кислота; д) хондроитинсульфаты; е) крахмал.
    Соединения нейраминовой кислоты с уксусной:
а) гиалуроновая кислота; б) сиаловая кислота; в) стеариновая кислота.

Фронтальный опрос по теме: «Химия углеводов»

    Что называют углеводами? Классифи-кация углеводов. Функции углеводов в организме чело-века. Моносахариды. Химические свойства моносахаридов.
3. Напишите структуры триоз, тетроз, пентоз, гексоз. 4. Чем отличаются альдозы от кетоз? Приведи-те примеры. 5. Напишите структурные формулы сахарозы, лактозы, мальтозы. 6. Полисахариды. Особенности полисахаридов. 7. Гомополисахариды. Гетерополисахариды. 8. Экспресс–методы определения глюкозы в био-логических жидкостях.Тема: «Гликолиз и цикл Кребса. Определение молочной кислоты».

Фронтальный опрос по теме:

«Обмен углеводов. Определение молочной кислоты»

  1. Перечислите этапы и ферменты переварива-ния углеводов в желудочно–кишечном тракте че-ловека. Каков механизм всасывания углеводов в орга-низме человека? Какова роль печени в обмене углеводов в орга-низме человека? Перечислите процессы, составляющие обмен углеводов в организме человека. Приведите схему биосинтеза гликогена в пе-чени и мышцах. Приведите схему распада гликогена. Каковы различия в распаде гликогена в печени и мышцах? Чем обусловлена проницаемость глюкозы в клетки тканей? Что называют гликолизом? Назовите этапы и ферменты гликолиза, локализация процесса. В чем отличие аэробного гликолиза от анаэ-робного?
10. Что называют апотомическим путем распа-да глюкозы? Назовите ферменты процесса и его локализацию. Биологические значение пентозофосфатного пути распада глюкозы. 11. Регуляция процессов катаболизма глюкозы в организме человека. 12. Определение молочной кислоты.

Графический диктант по теме: «Обмен углеводов в норме»

    Расщепление крахмала начинается в ротовой полости под действием α– амилазы слюны.

    Биологическое значение клетчатки: усиление перистальтики кишечника и продвижение пищи, очистка ворсинок тонкого и толстого кишечника.

    Клетки мозга не имеют рецепторов для инсулина, и поглощение глюкозы из крови протекает путем простой диффузии.

    Основной запас гликогена – в клетках печени.

    Гликолиз – основной процесс образования энергии путем окисления белков.

    Кортизол – активирует гликолиз, активируя фермент фофофруктокиназу (3 реакция гликолиза).

    Лактат образуется в скелетных мышцах при недостатке кислорода из ПВК и под влиянием ЛДГ.

    Неокисленная ветвь пентозофосфатного пути поставляет пентозы для синтеза нуклеотидов и нуклеиновых кислот.

    Глюконеогенез увеличивается при голодании, усиленном белковом питании, сахарном диабете, недостаточном поступлении углеводов с пищей.

    Процесс глюконеогенеза способствует накоплению лактата напряженно работающих мышцах.

    Пути поступления глюкозы в кровь: биосинтез гликогена, липидов и различных олигосахаридов и гетерополисахаридов.

    Дисахариды (мальтоза, изомальтоза, сахароза, лактоза) расщепляются в тонком кишечнике под действием мальтозы, изомальтозы, сахарозы, лактозы соответственно.

    Биологическое значение клетчатки: усиление биосинтеза и секреции ферментов, создание объема пищи.

    В гепатоцитах (клетках печени): глюкоза + АТФ + фермент (гексокиназа) – глюкозо–6–фосфат + АДФ.

    В организме глюкозо–6–фосфат используется для биосинтеза аминокислот.

    В печени гликоген расщепляется до свободной глюкозы под влиянием фосфатазы.

    Конечный продукт анаэробного расщепления глюкозы – лактат.

    Инсулин – ингибирует гликолиз, инактивируя фермент пируваткиназу (10 реакция гликолиза).

    Высокий уровень активности пентозофосфатного пути проявляется в скелетных мышцах, щитовидной железе, легких, сердце.

    Глюконеогенез протекает в слизистой кишечника и жировой ткани.

    Субстратами глюконеогенеза являются – пируват, лактат, глицерин.

    Пути расходования глюкозы крови: глюконеогенез, распад гликогена, гидролиз сложных углеводов пищи.

    Гормон, повышающий уровень глюкозы в крови – инсулин.

    Клетчатка расщепляется в тонком кишечнике под действием αамилазы.

    Клетки–мишени для инсулина – все ткани, кроме печени.

    В клетках всех тканей: глюкоза+АТФ+фермент (глюкокиназа) – глюкозо–6–фосфат+АДФ.

    Основной запас гликогена в мышцах.

    Конечный продукт аэробного гликолиза является пировиноградная кислота.

    Адреналин – активирует гликолиз, активируя ферменты гексокиназу и глюкокиназу (1 реакция), фосфофруктокиназу (3 реакция) и пируваткиназу (10 реакция).

    Восстановленные эквиваленты, образующиеся в окислительной ветки пентозофосфатному пути НАДФН+Н + используются в биосинтезах высших жирных кислот и холестерина.

    Низкий уровень активности пентозофосфатного пути проявляется в печени, жировой ткани, в коре надпочечников, эритроцитах, лактирующей молочной железе.

    Глюкоза – главный источник энергии клеток всех тканей и органов, особенно нервной системы, эритроцитов, почек, семенников.

    Биологическое значение глюконеогенеза – возвращение лактата в метоболический фонд, поддержание концентрации глюкозы на достаточном уровне при недостатке углеводов в организме.

Тема: «Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот. Глюкозотолерантный тест».
      Ситуационные задачи.

Фронтальный опрос по теме:

«Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот.

Глюкозотолерантный тест»

        Моносахариды. Свойства моносахаридов. Напишите структурную и скелетную (развёрнутую) формулы глюкозы. Перечислите основные пути поступления глюкозы в организм человека. Назовите основные пути расходования глюкозы крови. Функции и биологическая роль глюкозы в организме человека. Методы определения глюкозы в биологических жидкостях. Перечислите превращения глюкозы в организме человека. Чем обусловлена проницаемость глюкозы в клетки тканей. Назовите основные пути нарушения обмена углеводов в организме. Гипогликемии. Гипергликемии. Охарактеризуйте. Расскажите о биохимических изменениях в углеводном обмене при сахарном диабете. В каких случаях проводится тест толерантности к глюкозе? Методика выполнения теста толерантности к глюкозе. Патофизиологические механизмы, обусловливающие изменение концентрации глюкозы в крови после углеводной нагрузки. Факторы, оказывающие влияние на характер гликемической кривой. Клиническое значение исследования углеводного обмена методом нагрузок. Определение сиаловых кислот.

Ситуационные задачи

Задача №1. У одного из грузчиков во время тяжелой физической работы вдруг появились: острое чувство голода, дрожь всего тела, слабость, головокружение, тело покрылось мелким потом. Его товарищ предложил ему конфету. И он вскоре почувствовал себя лучше. Дайте этому объяснение.Задача №2. Больной, 27 лет поступил в клинику. Субъективно: жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, частое и обильное мочеиспускание, похудание, нарушение сна. Какое заболевание вы можете предположить? Какая железа повреждена? Как это можно подтвердить?Задача №3. Больной А. из гематологического отделения (1этаж) был направлен в лабораторию для определения сахара в крови (на 3 этаж другого корпуса). Больной А. лабораторию не нашел и вернулся в отделение. Медсестра выразила ему в резкой форме своё недовольство и попросила больного С. отвести его в лабораторию. По дороге они бурно обсуждали современную молодёжь в лице медсестры отделения. Лаборант отнеслась к больному А. с сочувствием, без очереди пригласила его в кабинет и взяла у него кровь на сахар. На следующее утро врач ознакомился с результатами анализа больного А. и не поверил данным. Выяснив обстоятельство у больного, когда и как он сдал кровь на анализ, врач сделал серьезное замечание постовой медсестре и лаборанту. Правильно ли он поступил? Почему? Дайте объяснение.Задача №4. В приемный покой ГКБ №21 г. Уфы доставлен больной в бессознательном состоянии, сопровождающих нет, анамнез неизвестен. Может ли у него быть сахарный диабет? Тогда что с ним случилось? Как доказать, что у него сахарный диабет? В какое отделение он должен поступить?Задача №5. Нарисуйте кривую измерения концентрации глюкозы в крови здорового человека после однократной сахарной нагрузки. Ответ поясните.Задача №6. Больным А. и Б. проведена двукратная сахарная нагрузка. После повторного приема глюкозы отмечалось: у больного А. – значительное, длительное увеличение концентрации глюкозы в крови; у больного Б. – незначительное кратковременное увеличение концентрации глюкозы в крови. Как следует расценивать результаты таких исследований?Задача №7. После проведения ТТГ больной М. был получен следующий гликемический профиль. Проанализируйте результаты исследования и определить тип гликемической кривой.

Задача №8. На чем строится лабораторная диагностика сахарного диабета?

Сахарный диабет

Глюкоза крови натощак

Задача №9.

Гипергликемическая кома

Гипогликемическая кома

Диспептические расстройства

Гликемия

Азотемия

Тема: «Патология углеводного обмена. Определение кетоновых тел».

Фронтальный опрос по теме: «Патология углеводного обмена.

Определение кетоновых тел»

    Пути нарушения углеводного обмена в орга-низме человека. Назовите причины гиперглюкоземии в орга-низме человека. Назовите причины гипогликемии в организме человека. Назовите причину возникновения инсулинзависимого сахарного диабета. Биохимические изменения в организме при сахарном диабете. Перечислите наследственные заболевания, приводящие к нарушению обмена углеводов в орга-низме человека. Каковы их биохимические причи-ны? Методы определения кетоновых тел.

Графический диктант по теме: «Патология углеводного обмена»

    Гипогликемия – снижение содержания глюкозы в крови ниже 3,3 ммоль/л;

    Нарушение переваривания и всасывания углеводов в ЖКТ происходит из-за избытка ферментов слизистой кишечника: лактозы, мальтозы, сахарозы.

    Отличить инсулинзависимый сахарный диабет от инсулиннезависимого можно с помощью глюкозотолерантного теста.

    Наследственные нарушения углеводного обмена: фруктоземия, галактоземия, гликогенозы, гликозидозы и др.

    Полидипсия – выделение большего количества мочи.

6. Гипергликемия – повышение содержания глюкозы в крови более 5,5 ммоль/л.

7. Сахарный диабет – это заболевание, обусловленное дефицитом инсулина или недостаточностью его действия.

8. Полиурия – жажда, потребление большого количества мочи.

9. Изменения углеводного обмена при гипоксии: не образуется АТФ, накопление НАДН+Н + , превращение кетокислот в кетокислоты в цикле трикарбоновых кислот.

10. В норме уровень глюкозы в крови 3,3–5,5 ммоль/л.

11. Гормоны, снмжающие содержание глюкозы в крови – адреналин, глюкагон, кортизол, тироксин и др.

    Гипергликемия наблюдается при голодании, за счет ослабления глюконеогенеза.

    Биохимические изменения в углеводном обмене при сахарном диабете: гиперглюкемия, гликозурия, кетонемия, кетонурия, азотемия, азотурия, полидипсия, полиурия, ацидоз.

    Гиперглюкемия – повышение содержания глюкозы в крови выше 5,5 ммоль/л.

    Различают алиментарную, паталогическую и стрессовую гипогликемин.

Эталон ответов

    Тема: «Химия углеводов. Качественные реакции на глюкозу, фруктозу, крахмал»
    Тест: «Химия углеводов».

Эталон ответов по теме: «Химия углеводов»

3. а, б, в, г, д

5. а, б, в, г

17. а, б, д, е

    Фронтальный опрос.
II . Тема: «Гликолиз и цикл Кребса. Определение молочной кислоты».
      Фронтальный опрос по теме: «Обмен углеводов. Определение молочной кислоты».
      Графический диктант по теме: «Обмен углеводов в норме»

Эталон ответов по теме: «Обмен углеводов в норме»

1. да 18. нет
2. да 19. нет
3. да 20. нет
4. нет 21. да
5. нет 22. нет
6. нет 23. нет
7. да 24. нет
8. да 25. нет
9. да 26. нет
10. нет 27. да
11. нет 28. да
12. да 29. нет
13. да 30. да
14. нет 31. нет
15. нет 32. да
16. да 33. да
17. да
III .Тема: «Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот. Глюкозотолерантный тест».
      Фронтальный опрос по теме: «Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот. Глюкозотолерантный тест».
      Ситуационные задачи.
Задача №1 . У этого грузчика гипогликемия.Задача №2 . Можно предположить сахарный диабет. Возможна гипофункция β – клеток островков Лангерганса поджелудочной железы. Необходимо определить глюкозу в крови, провести ТТГ.Задача №3 . Медсестра и лаборант допустили серьёзные ошибки: по вине медсестры у больного возникла эмоциональная гипергликемия, а лаборант не учел этого и исследовал кровь этого больного на сахар.Задача №4 . Это может быть больной сахарным диабетом. У него диабетическая кома. Необходимо провести анализ крови на глюкозу, мочи – на глюкозу и ацетон. Если предполагаемый диагноз верен, то у него будет гипергликемия, глюкозурия, ацетонурия. Больной должен поступить в эндокринное отделение.Задача №5 .

Время (мин)

С гл моль/л


Натощак глюкоза в крови в норме. После сахарной нагрузки глюкоза крови растет быстро и максимального уровня достигает к первому часу. В максимальной точке кривой глюкоза крови превышает исходный уровень на 40–80%. Затем сахар крови быстро снижается и ко второму часу опускается до исходного уровня. Иногда на гликемической кривой здорового человека можно видеть гипогликемический «провал».Задача №6 . У больного А. после повторного приёма глюкозы её концентрация в крови значительно возросла, поэтому можно предположить скрытую форму сахарного диабета. У больного Б. сахарный диабет отсутствует.Задача №7 . Натощак содержание глюкозы в крови в пределах нормы. После однократной глюкозной нагрузки глюкоза крови растет быстро и максимального уровня достигает к первому часу. В максимальной точке кривой глюкоза крови выше исходного уровня на 77%. Затем глюкоза крови быстро снижается, и ко второму часу составляет 4,0ммоль/л. Это гликемический профиль здорового человека.

Задача №8 . На чем строится лабораторная диагностика сахарного диабета?

Сахарный диабет

Нарушенная толерантность к глюкозе

Глюкоза крови натощак

Выше 6,7ммоль/л

Ниже или = 6,7ммоль/л

Через 2 часа после приёма глюкозы

Выше или =11,1ммоль/л

7,8 – 11,1ммоль/л

Задача №9. Заполните таблицу диагностики коматозных состояний у больных сахарным диабетом.

Гипергликемическая кома

Гипогликемическая кома

Постепенное (сутки и более)

Диспептические расстройства

Потеря аппетита, тошнота, иногда рвота, боль в животе.

Ощущение голода

Особенности предкоматозного состояния

Постепенная утрата сознания

Сердцебиение, возбуждение, беспокойство, чувство страха, тоски, раздражительность

Сухая, бледная, тургор понижен

Влажная, тургор в норме

Полиурия, затем олигурия

Гликемия

Азотемия

Повышенная или в норме

IV . Тема: «Патология углеводного обмена. Определение кетоновых тел».
      Фронтальный опрос по теме: «Патология углеводного обмена. Определение кетоновых тел».
      Графический диктант по теме: «Патология углеводного обмена».

Эталон ответов по теме: « Патология углеводного обмена »

ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ОСНОВЫ БИОХИМИИ С МЕТОДАМИ

КЛИНИКО–БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов по очной форме обучения

Самостоятельная работа

студентов

Практика

Тема 3. Химия углеводов и обмен.

Тема 3.1. Химия углеводов.

Тема 3.2. Обмен углеводов.

Тема 3.3. Патология углеводного обмена.

Теоретическая часть

Тема

Вопросы темы

Химия углеводов. Качественные реакции на глюкозу, фруктозу, крахмал.

    Определение понятия «углеводы». Классифи-кация углеводов. Функции углеводов в организме чело-века. Напишите структуры триоз, тетроз, пентоз, гексоз. Отличие альдозы от кетозы. Приведи-те примеры. Напишите структурные формулы сахарозы, лактозы, мальтозы. Что такое крахмал? Гликоген? Клетчатка? Гетерополисахариды? Экспресс–методы определения глюкозы в био-логических жидкостях. Качественные реакции на глюкозу, фруктозу, крахмал.

    Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 39–49.

    Пустовалова Л.М. Практические работы по биохимии. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 47–56.

    Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 63–73.

    Камышников В.С. Справочник по клинико–биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. – М.: МЕДпресс–информ, 2004. стр. 434–441.

    Осипова О.В., Шустов А.В. Биоорганическая химия. Конспект лекций / О.В. Осипова, А.В. Шустов. – М.: Издательство Эксмо, 2006. стр. 78–85.

Обмен углеводов в желудочно–кишечном тракте. Определение глюкозы ферментативным методом.

  1. Перечислите этапы и ферменты переварива-ния углеводов в желудочно–кишечном тракте че-ловека. Механизм всасывания углеводов в орга-низме человека. Роль печени в обмене углеводов в орга-низме человека. Перечислите процессы, составляющие обмен углеводов в организме человека. Приведите схему биосинтеза гликогена в пе-чени и мышцах. Приведите схему распада гликогена. Различия в распаде гликогена в печени и мышцах. Чем обусловлена проницаемость глюкозы в клетки тканей? Методы определения глюкозы. Определение глюкозы ферментативным методом.

        Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 205–213.

    Пустовалова Л.М. Практические работы по биохимии. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 164.

    Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 134–136, 266–269.

    Камышников В.С. Справочник по клинико–биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. – М.: МЕДпресс–информ, 2004. стр. 422–442.

    Клинические лабораторные исследования / Любина А.Я., Ильичева Л.П., Катасонова Т.В., Петросова С.А. М.: «Медицина», 1984. стр. 251–253, 258–262.

    Осипова О.В., Шустов А.В. Биоорганическая химия. Конспект лекций / О.В. Осипова, А.В. Шустов. – М.: Издательство Эксмо, 2006. стр. 85–91.

    Рудницкий Л.В. О чем говорят анализы. – СПб.: Питер, 2005. стр. 117–129.

    Ронин В.С.и др. Руководство к практическим занятиям по методам клинических лабораторных исследований: Учеб. пособие – 4–е изд., перераб. и доп. – В.С. Ронин, Г.М. Старобинец. – М.. «Медицина», 1989. стр. 244–256.

Гликолиз. Определение глюкозы в крови на «Эксане».

  1. Дайте определение понятию «гликолиз». Назовите этапы и ферменты гликолиза, локализация процесса. Отличие аэробного гликолиза от анаэ-робного. Что называют апотомическим путем распа-да глюкозы? Назовите ферменты апотомического пути распа-да глюкозы и его локализацию. Биологическое значение пентозофосфатного пути распада глюкозы. Регуляция процессов катаболизма глюкозы в организме человека. Определение глюкозы в крови на «Эксане».

          Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 213–216.

          Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 136–140.

          Осипова О.В., Шустов А.В. Биоорганическая химия. Конспект лекций / О.В. Осипова, А.В. Шустов. – М.: Издательство Эксмо, 2006. стр. 91–94.

          Медицинские лабораторные технологии. Справочник: в 2 т. Т. 2. / под. ред. профессора А.И. Карпищенко. – СПб.: Интермедика, 2002. стр. 71–77.

Гликолиз и цикл Кребса. Определение молочной кислоты.

  1. Дайте определение понятию «гликолиз». Назовите этапы и ферменты гликолиза, локализация процесса. Отличие аэробного гликолиза от анаэ-робного. Что называют апотомическим путем распа-да глюкозы? Назовите ферменты апотомического пути распа-да глюкозы и его локализацию. Биологическое значение пентозофосфатного пути распада глюкозы. Регуляция процессов катаболизма глюкозы в организме человека. Определение молочной кислоты.

    Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 216–221.

    Пустовалова Л.М. Практические работы по биохимии. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 161–164.

    Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 140–145.

    Камышников В.С. Справочник по клинико–биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. – М.: МЕДпресс–информ, 2004. стр. 502–504.

    Осипова О.В., Шустов А.В. Биоорганическая химия. Конспект лекций / О.В. Осипова, А.В. Шустов. – М.: Издательство Эксмо, 2006. стр. 94–98.

    Медицинские лабораторные технологии. Справочник: в 2 т. Т. 2. / под. ред. профессора А.И. Карпищенко. – СПб.: Интермедика, 2002. стр. 77–79.

      Определение пировиноградной кислоты.

      Образование пировиноградной кислоты в организме человека.

      Камышников В.С. Справочник по клинико–биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. – М.: МЕДпресс–информ, 2004. стр. 498–502.

      Медицинские лабораторные технологии. Справочник: в 2 т. Т. 2. / под. ред. профессора А.И. Карпищенко. – СПб.: Интермедика, 2002. стр. 79–80.

Сахарный диабет. Определение сиаловых кислот. Глюкозотолерантный тест.

1. Пути нарушения углеводного обмена в орга-низме человека.
    Причины гиперглюкоземии в орга-низме человека. Причины гипогликемии в организме человека. Причина возникновения инсулинзависимого сахарного диабета. Биохимические изменения в организме при сахарном диабете. Определение сиаловых кислот. Глюкозотолерантный тест.

            О чём говорят анализы? / Е.Н. Панкова и др. – Изд. 4–е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – стр. 85–86.

      Пустовалова Л.М. Практические работы по биохимии. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 164–166.

      Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 146–154, 269–271.

      Камышников В.С. Справочник по клинико–биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. – М.: МЕДпресс–информ, 2004. стр. 442–460, 493–498.

      Рудницкий Л.В. О чем говорят анализы. – СПб.: Питер, 2005. стр. 116–117.

      Медицинские лабораторные технологии. Справочник: в 2 т. Т. 2. / под. ред. профессора А.И. Карпищенко. – СПб.: Интермедика, 2002. стр. 83.

Патология углеводного обмена. Определение кетоновых тел.

    Пути нарушения углеводного обмена в орга-низме человека. Причины гиперглюкоземии в орга-низме человека. Причины гипогликемии в организме человека. Причина возникновения инсулинзависимого сахарного диабета. Биохимические изменения в организме при сахарном диабете. Перечислите наследственные заболевания, приводящие к нарушению обмена углеводов в орга-низме человека. Каковы биохимические
причи-ны наследственных заболеваний.

              Пустовалова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 221–228.

        Пустовалова Л.М. Практические работы по биохимии. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – стр. 167–172.

        Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. «Биологическая химия»: Учебник. – М., «Медицина», 1989. стр. 145–150.

        Клинические лабораторные исследования / Любина А.Я., Ильичева Л.П., Катасонова Т.В., Петросова С.А. М.: «Медицина», 1984. стр. 253–257.

        Рудницкий Л.В. О чем говорят анализы. – СПб.: Питер, 2005. стр. 116–129.

Рассказать друзьям