Технико экономическая и нормативная информация относится к. Классификаторы технико-экономической и социальной информации. Пример записи позиций оксм

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Важными средствами информационного обеспечения (прежде всего в таких областях, как экономика, статистика, банковское дело, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность) являются классификаторы технико-экономической и социальной информации. Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и продолжающих действовать «общесоюзных» классификаторов.

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются:

На общероссийские;

Отраслевые;

Классификаторы предприятий.

В качестве примера покажем «извлечение» из ОКУД.

Извлечение из Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93. Класс 0200000 «Организационно- распорядительная документация»

(Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 299 (с изм. и доп. 1999-2002 гг.).

№ п/п Код формы Наименование подсистемы документации (формы документа)
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о создании предприятия
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о реорганизации
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о ликвидации и о создании ликвидационной комиссии
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Постановление коллегиального органа управления по вопросам основной деятельности
Приказ по вопросам основной деятельности
Приказ о распределении обязанностей между руководством
Протокол коллегиального органа управления по вопросам деятельности
Указание по вопросам основной деятельности
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Должностная инструкция
Положение о структурном подразделении
Правила внутреннего трудового распорядка
Структура и штатная численность
Штатное расписание
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Акт по вопросам основной деятельности
Письмо по вопросам основной деятельности
Справка по вопросам основной деятельности
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЕМУ НА РАБОТУ
Заявление о приеме на работу
Представление о переводе на другую работу
Приказ о переводе на другую работу
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТПУСКОВ
График отпусков
Заявление о предоставлении отпуска
Приказ о предоставлении отпуска
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПООЩРЕНИЙ
Представление о поощрении
Приказ о поощрении
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Докладная записка о нарушении дисциплины
Объяснительная записка о нарушении дисциплины
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания

Документы, которые определяют порядок разработки и ведения общероссийских классификаторов являются:



ПР google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); 50-733-93. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации;

ПР 50-734-93. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

ПР 50-735-93. Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно – вычислительной сети Госкомстата России (Примечание. С 1999 г. Госкомстат России преобразован в Российское статистическое агентство).
Объектами классификации и кодирования в ЕСКК выступают: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность.
Общее руководство и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Госстандарт РФ и Росстатагентство. Научная часть этой работы ведется Всероссийским научно–исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ). Действующие общероссийские классификаторы:

1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).

2. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

3. Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР).

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

6. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ).

7. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).

8. Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

9. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).

10. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН).

11. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС).

12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

13. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).

14. Общероссийский классификатор валют (ОКВ).

15. Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов машиностроения и приборостроения (классификатор ЕСКД).

16. Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ).

17. Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК).

Основные потоки информации, используемой в управлении хозяйством, связаны с промышленной и сельскохозяйственной продукцией. Общероссийский классификатор ОКП включает 98 классов промышленной и сельскохозяйственной продукции. В связи с тем, что в России выпускается более 200 млн. наименований различной продукции, в производстве и распределении которой задействовано более 500 тыс. субъектов хозяйственной деятельности, планирование, учет и распределение продукции ведется с использованием автоматической системы управления.

Основы стандартизации

9.3.1. Общие положения

9.3.2. Краткие сведения из истории развития стандартизации

9.3.3. Государственная система стандартизации

9.3.4. Задачи стандартизации

9.3.5.Основные понятия и определения в системе стандартизации

9.3.6. Органы и службы стандартизации

9.3.7. Нормативные документы по стандартизации

Общие положения

Стандартизация как практическая деятельность заключается в установлении нормативных документов по стандартизации и применению правил, норм и требований, обеспечивающих оптимальное решение повторяющихся задач в сферах общественного производства и социальной жизни.

Эта деятельность направлена на:

Комплексное нормативно-техническое обеспечение всестороннего совершенствования управления народным хозяйством;

Интенсификацию общественного производства и повышение его эффективности;

Ускорение научно-технического прогресса и улучшение качества продукции;

Рациональное и экономное использование ресурсов.

Стандартизация, как система управления практической деятельностью, осуществляется в Российской Федерации на основе Государственной системы стандартизации (ГСС), являющейся системой планового управления практической деятельностью по стандартизации. Она опирается на комплекс нормативно-технических документов, устанавливающих взаимоувязанные требования по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации.

Стандартизация как наука о методах и средствах стандартизации выявляет, обобщает и формулирует закономерности деятельности по стандартизации в целом и по ее отдельным направлениям. Развитие стандартизации как науки помогает улучшать систему организации этой деятельности и способствует совершенствованию практических работ в этой области.

Объектом стандартизации (по ГОСТу Р 1.0) являются продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности. При этом услуга как объект стандартизации охватывает как услуги для населения, так и производственные услуги для предприятий и организаций.
Продукция производственно-технического назначения и товары народного потребления являются наиболее традиционными объектами стандартизации, на которые разработано наибольшее количество стандартов.

Объектами стандартизации являются также типовые технологические процессы, формы и методы организации труда и производства, правила выполнения производственных и контрольных операций, правила транспортирования и хранения продукции и т. п. В социальной жизни общества объектами стандартизации являются охрана труда и здоровья населения, охрана и улучшение природной среды обитания человека, рациональное использование природных ресурсов, средства информации и взаимопонимания людей и т. п.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 ,

от 08.12.2008 N 917 , от 15.06.2013 N 506 ,

от 18.09.2013 N 817 , от 15.03.2017 N 301)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.

2. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 917 , от 15.06.2013 N 506 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) обеспечивает проведение создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

в) обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов, организует централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение общероссийских классификаторов, а также их актуализацию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) организует в установленном порядке официальное опубликование, издание и распространение общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ведение общероссийских классификаторов включает в себя представление в установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики, в Федеральный информационный фонд стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов (банка данных классификаторов) и использование информационно-вычислительной сети Службы для предоставления текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, другой информации, касающейся общероссийских классификаторов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, разрабатывает необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

7. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:

прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;

включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

8. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 , от 15.06.2013 N 506 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство экономического развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 917 , от 18.09.2013 N 817)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

Важными средствами информационного обеспечения, прежде всего в таких видах деятельности, как экономика, статистика, банковское дело, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность и др. являются классификаторы технико-экономической и социальной информации, необходимые для обеспечения интегрированной обработки данных в автоматизированных информационных системах.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации являются нормативными документами. Классификатор содержит систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов. Классификация конкретных форм управленческих документов и их коды устанавливаются Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД).

В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и продолжающих действовать общесоюзных классификаторов. Совокупность классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также научно-методических и нормативно-технических документов по их разработке, ведению и внедрению, а также служб, осуществляющих работы по классификации и кодированию, составляют Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на: общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.

Все классификаторы с точки зрения содержания подразделяются на три группы:

  • 1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях:
    • · Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);
    • · Общероссийский классификатор продукции (ОКП);
    • · Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);
    • · Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
    • · Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
    • · Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).- и др.
  • 2. Классификаторы информации об организационных структурах:
    • · Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
    • · Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
    • · Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР);
    • · Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);
    • · Общесоюзный классификатор пунктов погрузки и выгрузки на железнодорожном, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте (ОКППВ) и др.
  • 3. Классификаторы информации о населении и кадрах:
    • · Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН);
    • · Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО);
    • · Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);
    • · Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) и др.

Структура и содержание классификатора технико-экономической и социальной информации на примере Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) выглядят следующим образом.

ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации и формах документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве. Он предназначен для решения следующих задач:

  • · регистрации форм документов;
  • · упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве;
  • · сокращения количества применяемых форм;
  • · исключения из обращения неунифицированных форм документов;
  • · обеспечения учета и систематизации унифицированных форм
  • · документов на основе их регистрации;
  • · контроля за составом документов и исключения дублирования
  • · информации, применяемой в сфере управления;
  • · рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов.

Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами (ведомствами) Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД).

В ОКУД приведены наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в утвержденные унифицированные системы документации, например:

Приведем для примера основные документы УСОРД с кодовыми обозначениями по ОКУД:

  • 0273060 - заявление об увольнении;
  • 0221052 - должностная инструкция для категорий ИРТ и служащих аппарата управления предприятия;
  • 0284070 - объяснительная записка;
  • 0227103 - правила внутреннего трудового распорядка аппарата управления предприятия;
  • 0222152 - штатное расписание аппарата управления предприятия;
  • 0211112 - приказ о создании предприятия;
  • 0271020 - анкета (кадровая);
  • 0276030 - график отпусков;
  • 0283110 - приказ о поощрении;
  • 0273110 - приказ об увольнении;
  • 0229140 - регистрационно-контрольная карточка.

Код унифицированной формы документа в ОКУД состоит из семи цифровых десятичных знаков и контрольного числа (КЧ).

В ОКУД принята иерархическая классификация с тремя ступенями.

Каждая позиция классификатора состоит из двух блоков:

  • · блока идентификации;
  • · блока наименований объекта классификации.

Идентификация унифицированной формы производится через классификацию. Код унифицированной формы документа в ОКУД строится следующим образом:

Здесь первые две цифры обозначают класс форм, следующие две цифры - подкласс форм, следующие три цифры - регистрационный номер, а последняя цифра - контрольное число.

Например, код Расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд - 09010046 читается таким образом:

  • 09 - Унифицированная система документации Пенсионного фонда;
  • 01 - Документация по учету и распределению средств;
  • 004 - Расчетная ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд;
  • 6 - Контрольное число.

В кодовом обозначении унифицированной формы документа отражены следующие признаки классификации:

  • · первый и второй знаки (класс форм) - принадлежность унифицированной формы документа к соответствующей унифицированной системе документации;
  • · третий и четвертый знаки (подкласс форм) - общность содержания множества форм документов и направленность их использования;
  • · пятый, шестой и седьмой знаки - регистрационный номер унифицированной формы документа внутри подкласса;
  • · восьмой знак - контрольное число.

Блок наименований объекта классификации представляет собой запись наименования конкретной унифицированной формы документа.

Кроме того, в Унифицированной системе отчетно-статистической документации (06 класс) помимо кодового обозначения унифицированной формы документа, контрольного числа и наименования формы, содержатся также "индекс" и "периодичность" представления в связи с необходимостью обеспечения преемственности обозначений, сложившихся в органах государственной статистики.

Коды ОКУД в соответствии с ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" проставляются в унифицированных формах документов на верхнем поле документа справа.

Другой классификатор, имеющий прямое отношение к документам и определенное значение для работников аппарата управления, - "Общесоюзный классификатор предприятий и организаций" (ОКПО), поскольку каждый документ должен содержать определенный код по этому нормативу. Объектами классификатора являются только предприятия и организации, которые обладают правами юридического лица, как основные источники возникновения и потребления информации, а также входящие в объединения. Этот классификатор содержит коды министерств, ведомств и отраслей народного хозяйства и их наименования, что придает ему качества универсального норматива. Кроме того, ОКПО прямо сопрягается с унифицированной системой документации (УСД) по средствам кодового обозначения всех ОРД, создаваемых и передаваемых тем или иным предприятием или организацией на все уровни управления.

Классификатор ОКПО имеет следующую схему построения:

ОКПО способен сопрягать основные, необходимые для обработки управленческой документации реквизиты, оформительской зоны в соответствии с ГОСТ 6.38-90.

Каждый работник управления должен иметь необходимые сведения по структуре и использованию этих нормативов.

В повседневной работе ОКПО может использоваться в следующих ситуациях:

  • · ликвидация учреждения;
  • · потеря им прав юридического лица по тем или иным причинам;
  • · объединение учреждений;
  • · переименование учреждений;
  • · изменение территориально-административного расположения учреждения;
  • · перевод учреждения в другое министерство, ведомство;
  • · ввод в действие нового учреждения;
  • · образование нового учреждения в результате разукрупнения.

Эти два классификатора предоставляют исполнителям информацию о заполнении реквизитов и кодов, обязательность которых предусмотрена ГОСТ 6.38-90.

1 вопрос Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации РФ: назначение, структура, система внедрения.

Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ) - система, устанавливающая состав и содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической информации, единый порядок планирования и проведения этих работ.

Общероссийские классификаторы входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.

Назначение : Общероссийские классификаторы предназначены для решения следующих основных задач:

Обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов;

Обеспечения межведомственного обмена информацией;

Обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области;

Создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;

Обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;

Систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;

Систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

Информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество;

Содействия специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;

Создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота;

Обеспечения гармонизации с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации.

На стадии организации разработки общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации.

По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора.

При разработке первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы:

Классификация заданного множества объектов классификации;

Унификация построения и написания наименований объектов классификации;

Кодирование заданного множества объектов классификации.

Классификация заданного множества объектов классификации включает в себя:

Выделение признаков классификации;

Определение методов классификации;

Определение необходимой и достаточной глубины классификации;

Упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок.

При разработке первой редакции необходимо учитывать, что общероссийский классификатор включает в себя следующие структурные элементы:

Обложку;

Титульный лист;

Предисловие;

Наименование общероссийского классификатора;

Дату введения;

Введение;

Перечень позиций;

Приложения.

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработку окончательной редакции проекта общероссийского классификатора и согласовывает ее с организациями обязательного согласования. Перечень этих организаций подготавливает федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, согласовывает его с Росстатом и Минэкономразвития России и утверждает в Ростехрегулировании. Для включения в перечень организаций обязательного согласования заинтересованный федеральный орган исполнительной власти обращается с этим предложением в Ростехрегулирование.

При наличии замечаний от организаций обязательного согласования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, проводит согласительное совещание для снятия замечаний.

Окончательная редакция проекта общероссийского классификатора представляется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в Ростехрегулирование для принятия .

Для принятия общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет в Ростехрегулирование с сопроводительным письмом:

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах;

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе;

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов Росстата, в соответствии с . При этом не предоставляются в соответствии с на машинном носителе общероссийские классификаторы, для которых федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение, является Росстат;

Пояснительную записку к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;

Копии писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора;

Сводку отзывов, содержащую замечания и предложения по первой редакции проекта общероссийского классификатора и заключения по ним разработчика;

Копии листов согласования или писем о согласовании от организаций обязательного согласования;

Протокол согласительного совещания (при его проведении).

Ростехрегулирование полученную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах, на машинных носителях, другую сопроводительную документацию направляет во ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" для проведения экспертизы, рассмотрения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и издательского редактирования.

При проведении экспертизы окончательной редакции проекта общероссийского классификатора ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" проверяет:

Выполнение требований настоящих Правил стандартизации;

Соответствие аналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственным классификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации с учетом отечественной практики;

Соответствие правовым актам и документам, указанным в 4.1.1;

Отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами;

Правильность представления информации на машинных носителях;

Правильность согласования и полноту учета замечаний и предложений на первую редакцию проекта общероссийского классификатора.

Ростехрегулирование рассматривает представленные ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" материалы и при положительном решении выпускает организационно-распорядительный документ о принятии общероссийского классификатора, определяя срок его официального опубликования, и совместно с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, дату введения в действие общероссийского классификатора.

Организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования и принятый общероссийский классификатор подлежат государственной регистрации, осуществляемой ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".

После государственной регистрации принятого Ростехрегулированием общероссийского классификатора во ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" формируется дело общероссийского классификатора.

Информация о принятом общероссийском классификаторе включается в ОКОК.

Принятые общероссийские классификаторы подлежат включению в информационно-вычислительную сеть Росстата, Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также официальному опубликованию .

2 Вопрос «Методы классификации и кодирования ескк тэси.

Классификация: разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.

Иерархический метод классификации: метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации последовательно делится на подчиненные подмножества. ОК услуг населению

Фасетный метод классификации: метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации делится на независимые подмножества по различным признакам классификации. ОК информации о населении

Кодирование: присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

Последовательный метод кодирования: метод кодирования, при котором в коде знаки на каждой ступени классификации зависят от результатов разделения на предыдущих ступенях. (ОК организационно-правовых форм)

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Наименование

Каждая позиция в классификаторе содержит:

- пятиразрядный цифровой код;

- наименование организационно-правовой формы.

Структура кода имеет следующий вид:

└───┼──┼─── раздел классификатора

└──┼─── тип организационно-правовой формы

└─── вид организационно-правовой формы

1 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1 10 00 Хозяйственные товарищества

1 10 51 Полные товарищества

1 10 64 Товарищества на вере (коммандитные товарищества)

1 20 00 Хозяйственные общества

1 21 00 Общества с ограниченной или дополнительной ответственностью

1 21 65 Общества с ограниченной ответственностью

1 21 66 Общества с дополнительной ответственностью

1 22 00 Акционерные общества

1 22 47 Открытые акционерные общества

1 22 67 Закрытые акционерные общества

1 30 00 Хозяйственные партнерства

Порядковый метод кодирования: метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда. (В классификаторе страны мира расположены в порядке возрастания их цифровых кодов.

Пример записи позиций ОКСМ:

050 │БАНГЛАДЕШ │ BD │ BGD │

│ │ Народная Республика Бангладеш │ │ │

│051 │АРМЕНИЯ │ AM │ ARM │

│ │ Республика Армения │ │ │

│052 │БАРБАДОС │ BB │ BRB │

│056 │БЕЛЬГИЯ │ BE │ BEL │

│ │ Королевство Бельгии │ │ │

│060 │БЕРМУДЫ │ BM │ BMU │

│064 │БУТАН │ BT │ BTN │

│ │ Королевство Бутан │ │ │

Серийно-порядковый метод кодирования: метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. (ОК информации о населении 01 ПОЛ

1 Мужской

Рассказать друзьям